Skip to main content

Централизация сбора данных

Централизованный автоматизированный сбор данных о потреблении со всех уровней РК:

•разработка алгоритмов их автоматической обработки позволят обеспечить:
•автоматизацию сведения баланса на всех уровнях РК согласно разработанной методике;
•автоматизацию выставления счетов за газ и обслуживание абонентов;
•контроль за факторами, вызывающими дисбаланс, и их оперативное устранение;
•автоматизацию построения прогнозов потребления газа во времени и пространстве;
•оптимизацию газораспределения и экономию потребления путем внедрения гибкой тарифной политики.

Эффективность внедрения ЕСУ РК будет максимальной в случае организации тотального учета на всех уровнях РК. Организационная структура РК должна быть максимально адаптирована к информационным потокам.

Структурные элементы ЕСУ РК:

•Администратор – осуществляет управление всей системой.
•Коммерческая служба – отвечает за вопросы, связанные с покупкой и реализацией газа: отслеживание платежей и задолженностей, выставление счетов и т. д.
•Информационно-аналитическая служба – отвечает за обработку и анализ данных о газопотреблении, составлении отчетов по балансу, выработку рекомендаций по оптимизации ЕСУ РК, нормам потребления на газ, тарифной политике, производит анализ нештатных ситуаций (выявление возможных утечек, воровства газа и т. д.).
•Центральное диспетчерское управление – головной элемент автоматизированной системы считывания данных с приборов учета газа, отслеживающих также текущие технологические параметры газораспределительной сети.
•Абонентская служба – включает в себя участки, на которые разделены потребители газа и промежуточные замерные узлы.
•Сервисные службы – отвечают за поддержку работоспособности аппаратных и программных средств системы, метрологическое обеспечение приборов учета газа и ремонт.

Предложенная структура ЕСУ РК носит обобщенный характер и может адаптироваться к конкретным условиям выбранной РК. Так, например, возможно привлечение на контрактных условиях сторонних организаций для выполнения тех или иных функций поддержки системы: обслуживанию узлов учета газа, считыванию показаний приборов и т. д. Такой подход позволяет, к примеру, разрешать конфликтные ситуации между поставщиком газа и потребителем, т. к. сторонняя структура может выступать арбитром в спорных ситуациях.