Skip to main content

Транспортировка сжиженного углеводородного газа

Транспортировка сжиженных углеводородных газов по трубопроводам - наиболее удобный и дешевый вид газоснабжения ГРС, так как ири этом отпадает необходимость в строительстве железнодорожной эстакады и ветки, а за счет сокращения нормативов запаса газа объем хранилища может быть уменьшен в 2 - 3 раза по сравнению со станцией, получающей газ по железной дороге. Автомобильный транспорт для доставки сжиженного газа применяют при сравнительно небольших расстояниях между ГРС и заводом-поставщиком.
Транспортировка сжиженных углеводородных газов от заводов-поставщиков до ГНС может осуществляться по магистральным трубопроводам. К трубопроводам сжиженного газа предъявляются высокие требования по обеспечению условий безопасности.

Это обусловлено физико-химическими свойствами сжиженного газа. Пары сжиженного газа стелются по земле на значительные расстояния, заполняя пониженные места и все углубления, встречающиеся на пути, поэтому разрыв трубопровода со сжиженными газами вблизи населенных пунктов, промышленных объектов и других сооружений более опасен, чем разрыв трубопровода с природным газом.

Транспортировку сжиженных углеводородных газов на экспорт осуществляют железнодорожным или морским транспортом. Речными судами и авиатранспортом сжиженные газы доставляют в северные районы страны.
При транспортировке сжиженного углеводородного газа в автоцистернах должны соблюдаться все требования правил автомобильных перевозок. Цистерна и прочее оборудование на автомашине должны быть закреплены так, чтобы при движении они не смещались.
Сосуды, предназначенные для хранения и транспортировки сжиженных углеводородных газов, должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать максимальное давление, на которое они рассчитаны, в особенности в условиях транспортировки и возникновения динамических нагрузок.

На резервуары и баллоны, используемые для хранения и транспортировки сжиженных углеводородных газов, распространяются Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, содержащие указания и требования, предъявляемые к конструкции сосудов, к их изготовлению, установке и эксплуатации.

Методика предназначена для оценки последствий аварий на объектах по хранению, переработке и транспортировке сжиженных углеводородных газов, сжатых углеводородных газов, легковоспламеняющихся жидкостей, конденсированных взрывчатых веществ. В качестве последствий аварий рассматриваются разрушения зданий и сооружений, находящихся как на территории объекта, так и вне его ( селитебная и промышленная зоны), а также поражение персонала объекта и населения. Методика может быть использована при разработке планов мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и уменьшению ущерба от последствий аварий, а также при решении задач анализа риска.

Методика предназначена для оценки последствий аварий ( разрушений) на объектах по хранению, переработке и транспортировке сжиженных углеводородных газов, легковоспламеняющихся жидкостей, конденсированных взрывчатых веществ. Методика может быть использована при разработке планов по уменьшению ущерба от последствий аварий, а также при решении задач анализа и расчета риска.